15.05.2013
По сообщениям многих известных СМИ, ночью семнадцатого августа произошло весьма неординарное событие. Все сервисы крупнейшей империи Google, включая и поисковую систему, не были доступны пользователям Всемирной паутины целых 120 секунд. Данное событие произошло около четырех утра по московскому времени. Большинство российских пользователей в это время отдыхали и поэтому ничего не видели.
Однако в Соединенных Штатах был еще вечер пятницы, и невероятное отсутствие в течении двух минут доступа к сверхпопулярному сервису YouTube весьма серьезно сказалось на всем мировом трафике. Официальный представитель Google заявил, что восстановление работы сервисов компании произошло спустя одиннадцать секунд, но предоставленные данные из различных источников показывают более точную и объективную картину. Необходимо отметить, что действующая система сбора сведений с нынешних счетчиков GoSquared показывала провал посещаемости всех сайтов Сети на 40 процентов за две минуты в районе четырех утра по Москве.
Поисковая система Google сегодня занимает порядка шестидесяти процентов мирового рынка запросов. Ежедневно она регистрирует около 50.000.000 поисковых запросов и индексирует более 8.000.000.000 страниц. Браузер Google легко находит информацию, интересующую пользователя, на примерно двухстах языках.
Avito – самый рентабельный ресурс сети
Если крупнейший российский ресурс бесплатных объявлений Avito достигнет показателя рентабельности на уровне 70 процентов, компания станет самым эффективным активом сети. Для сравнения: аналогичный показатель Яндекса в первом полугодии составил 45 процентов, у Mail.ru – 55% . Планы норвежского инвестора относительно Avito, с одной стороны, кажутся чрезмерно оптимистичными, учитывая то, что основной доход приносят дополнительные сервисы подачи объявлений.
К примеру, стандартное объявление размещается бесплатно, а его выделение в рамку или поднятие по поисковым запросам уже стоит денег. Пока посещаемость в большей степени обеспечивают физические лица, цены кусаться явно не станут. Платный сервис для индивидуальных предпринимателей и размещение рекламы генерируют одинаковую долю доходов — по 20%. Ранее представители компании сообщали, что доля серьезных клиентов будет неуклонно расти.
Между тем, есть несколько косвенных признаков, свидетельствующие о том, что 70 процентов вполне реальная цель. Основной из них – уверенный рост ресурса. В прошлом году компания заработала $30.000.000 против $10.000.000 в позапрошлом и $1.000.000 в 2010-м. По официальным отчетам за первое полугодие выручка Avito в этом году может перевалить за $50 миллионов. Впрочем, до сих пор даже при этих цифрах проект оставался убыточным.