
24.06.2013
Недавно Джон Мюллер — официальный представитель Google – посоветовал закрывать ссылки в сообщениях для прессы атрибутом nofollow. Это позволит избежать ненужных проблем с индексацией. Напомним, что компания обновило руководство новыми пунктами, в части касающейся обмена ссылками. Оно взбудоражило специалистов в этой области.
С недавнего времени в их число вошли масштабные рекламные акции в форме «статейного маркетинга», реклама с оплаченными ссылками; комментарии, переполненные ключевыми словами; ссылки с текстами, оптимизированным под поисковые системы, в статьях, размещаемых на других сайтах. Аналитик трендов Джон Мюллер посоветовал веб-разработчикам в пресс-релизах закрывать атрибутом nofollow все ссылки. Это в первую очередь обусловлено тем, что сообщения для прессы приравниваются к текстам для рекламы. Мюллер заметил, что их рассылка обладает существенной ценностью для продавцов и производителей.
В электронных СМИ рассылкой пресс-релизов активно пользуются компании как частью основных методов продвижения товаров и услуг. Данные материалы официально информируют широкую аудиторию о появлении новых сервисов или продуктов, которые предлагает компания. Если же ваши пресс-релизы опубликованы издателями на их собственных сайтах, необходимости закрывать ссылку на первоисточник нет, как имеющие максимальную ценность для поисковика Google».
«Сегодня очень часто можно встретить злоупотребление использованием инфографик и виджетов.К тому же вебмастер, встраивающий на собственный сайт виджет, может и не догадываться, какая «злокачественная начинка» содержится в его коде. Ссылка, встроенная в виджет, может вести на ваш или посторонний сайт допустимо содержание названия сайта, анкорных тестов и ключевых слов », — заявил представитель компании. Если издатель опубликовал их пресс-релиз на собственном ресурсе, тогда ссылки на источник закрывать атрибутом nofollow они не обязаны.
В конечном итоге, именно такие ссылки Google ценятся больше всего. Будет интересно припомнить, что Мэтт Каттс ранее отмечал, что ссылки в пресс-релизах на продвижение сайтов в поиске ни коим образом не влияют. Тем не менее, практика доказывала обратное — тексты с анкорами внутри пресс-релизов существенно улучшали позиции сайтов. Скорее всего, изменения в руководстве — это более радикальный подход к борьбе с засильем ссылок в оплаченных статьях и пресс-релизах.