21.05.2014
Посетители приходят на страницы интернет-магазинов в поисках интересующей продукции. Такие онлайн-ресурсы многие идеи унаследовали от обычных супермаркетов. Подобно тому, как в супермаркетах есть корзина для продуктов, такой же сервис предоставляется и на страницах продающих сайтов. Но каждый владелец интернет-магазина сталкивался с проблемой, когда покупатель сделав свой выбор, ничего не оплатил.
Первые шаги в решении проблемы
Чтобы уменьшить количество подобных ситуаций прежде всего нужно провести диагностику веб-ресурса. Все страницы сайта должны быть оформлены в одном стиле. Обязательно нужно проследить, чтобы путь к приобретению товара был самым коротким. Все элементы, которые помогают пользователю сделать целевое действие, должны находится в ожидаемых местах. Во время совершения покупки, посетитель интернет-магазина ни в коем случае не должен заблудиться, а если это случилось, то у него под рукой всегда должен быть номер телефона, куда можно позвонить, или же онлайн-чат. В случае частых отказов от покупки, нужно проанализировать статистику, чтобы узнать, какой шаг вызывает больше всего проблем покупателям.
Дополнительные меры, приводящие к результату
Кроме вышеперечисленного, нужно решить еще ряд вопросов.
- Каждая страница оформления заказа должна содержать информацию, сколько шагов осталось до конца покупки.
- В процессе заполнения данных, необходимых для доставки, пользователь должен иметь возможность проверить, тот ли товар он выбрал. Для этого в корзине должно быть описание товара и его фото.
- Нужно проследить за тем, чтобы клиент узнал о стоимости доставки как можно раньше. Это можно сделать путем размещения этой информации рядом с товаром.
- Возможность заменить товар или удалить его из корзины, повышает вероятность удачной покупки.
- Если посетителю сложно разобраться в процессе покупки, нужно дать ему возможность сделать заказ по телефону.
- Когда покупатель ошибся во время ввода информации, нужно взять вину на себя. Лучший способ это сделать, уведомить пользователя, что система его не поняла.
- Чем больше способов оплаты товара, тем легче клиенту его купить.
- Большим спросом пользуется продукция, которая имеет гарантию, сервисное обслуживание и возможность возврата.
- Когда пользователь покинул интернет-магазин, заполнив корзину, но при этом не сделал покупку, напомните ему по электронной почте о наличии товара.
- Если покупатель покидает веб-сайт не сделав целевое действие, постарайтесь узнать у него причину.