19.01.2013
Яндекс запустил новую разновидность таргентинга под названием Look-alike (поиск схожих). С его использованием все рекламодатели с легкостью смогут осуществлять показ медийной рекламы лишь тем интернет-пользователя, которые по своему поведению на просторах Всемирной паутины схожи с их клиентами.
Таргетинг функционирует на так называемой технологии Крипта. Для задач Яндекс.Метрики рекламодатели могут также задать некоторые характеристики, которые важны для них. К примеру, выбрать интернет-пользователей, которые скачали с проекта прайс или положили в корзину товар. При этом новая разновидность таргетинга причисляет к интернет-аудитории «схожих» лишь тех пользователей, чьи особенности поведения существенным образом совпадают с типовыми. К примеру, можно с легкостью установить порог совпадения 70 процентов. Представители компании особенно отмечают, что крипта исправно функционирует с информацией обезличенного характера об интернет-пользователях.
Вполне очевидно, что такого рода механизм демонстрации медийной рекламы может позволить добиться высоких конверсионных показателей. Степень эффективности новой разновидности уже была доказана в тестовых кампаниях торговых марок Quelle и KIA. В первой ситуации число конверсий увеличилось до 2 раз. Kia удалось улучшить первоначальные результаты до 2,5 раз.
Новый тип таргетинга доступен в России. Такого рода размещение может быть возможно на интернет-площадках Яндекса и на интернет-ресурсах-партнерах Яндекса. Стоит напомнить, что уникальная технология Крипта основывается на обучении машинного характера, она может выделять ту или иную аудиторию. Программное обеспечение осуществляет анализ того, как именно ведут себя интернет-пользователи в сети, и находит пользователей со схожими моделями поведеия.
Андрей Мельников, глава отделения контекстной рекламы фирмы «ТриЛан» полагает, что «поиск схожих» — это очень полезное новшество для более детальной настройки аудитории, но с его введение Яндекс существенно задержался: у корпорации Гугл такого рода инструмент существует уже пару лет. Андрей предоставил несколько рекомендации по применению «поиска схожих» для увеличения степени эффективности маркетинговой кампании и увеличения показателей конверсии.
Андрей также поведал, что новую методику необходимо применять в сочетании с другими типами «таргетинга».