
15.05.2014

Трое крупнейших игроков американского IT-рынка, а именно Microsoft, Google и Apple, сделали шаг в сторону защиты конфиденциальности пользователей. Компании решили защитить своих клиентов от намерений властей, время от времени вторгаться в их личное пространство.
По общему заявлению компаний, каждый их клиент будет своевременно оповещен в случае появления соответствующих запросов правоохранительных органов или же многочисленных американских спецслужб. Целью подобных запросов, как правило, выступает сбор данных о пользователе.
Подобная позиция компаний стала результатом углубленного изучения американского законодательства их юридическими службами. Практически все они считают, что компании вправе усилить защиту частной жизни граждан.
Юридическая система страны с незапамятных времен гарантировала американцам тайну переписки. Существуют и другие законы, защищающие конфиденциальность граждан. Толчком же наступлению государственных органов на отдельные права американцев, стала трагедия, произошедшая 11 сентября 2001 года. С того времени законодатели приняли множество поправок, расширяющих и без того немалые права правоохранителей. С той поры все соответствующие службы получили новые возможности по сбору персональных данных о жителях Америки.
Спустя некоторое время произошел крен общественного мнения уже в обратную сторону. Стали все более популярными настроения либерального характера, направленные на сохранение исторически сложившихся свобод американцев.
Эффект разорвавшейся бомбы произвели и откровения беглеца Эдварда Сноудена. Американское общество с недовольством восприняло информацию о том, какими методами разведывательные службы защищают права рядовых граждан под знаменем борьбы с террористической угрозой.
В неудобном для себя положении оказались практически все крупнейшие интернет-компании, так как выяснилось, что их руководство лишь на словах защищает интересы пользователей. На деле же оказалось, что их боссы вполне разделяют точку зрения спецслужб.
Негодование общества вызвала информация о том, что на тесный контакт с властями, компании шли фактически добровольно. Хотя имели немало возможностей для защиты свобод клиентов.
Нещадной критике со стороны общественных институтов подверглись монстры IT-индустрии. В немилость за излишнее рвение попали Microsoft, Facebook, Apple и Google. Теперь же компании просто вынуждены повышать свой рейтинг в сознании рядовых американцев.