
8.05.2013
Не так давно Платон Щукин (общий псевдоним официальной службы поддержки ресурса Яндекс) разместил в собственном блоге сообщение о преимущественных ошибках всех вебмастеров, которые мешают индексации картинок на сервисе Яндекс. Картинки и смог напомнить о том, каким образом помочь поисковой системе лучше находить изображения вашего интернет-проекта.
1. Чтобы бот-поисковик мог доподлинно узнать о присутствии картинок на вашем интернет-проекта, для начала нужно проверить все настройки ресурса для эффективно индексации всех его интернет-страничек. Робот качает картинки со всех интернет-страничек, которые находятся в поисковой выдаче, потому нет никакой необходимости в специализированных файлах для изображений. Наряду с этим, не все картинки одинаково полезны будут для поиска. Потому, если на страничках интернет-ресурса присутствует капча или рекламные изображения, то их необходимо помещать в тег noindex.
2. В ситуации, если интернет-странички уже располагаются в поисковой выдаче, роботу нужно определенное время для того, чтобы загрузить оттуда картинки.
Изначально для каждого изображения он выделяет адрес и текст, которые ему принадлежат. Тут существует несколько значимых моментов:
А) Адрес изображения не должен меняться и должен быть статичен. В противном случае роботу-поисковику регулярно придется загружать новый url и постоянно обновлять информацию о картинке, а для данной цели также требуется конкретное время.
Б) Описания изображений могут создаваться из прилагающегося к ним текстового содержания или же атрибутом title и alt тега img.
Щукин напомнил, что текстовое содержание из атрибута alt применяется для отображения описания, пока картинка еще не закачана или когда ее демонстрация отключена в специальных настройках программного обеспечения. А title – для показа подсказки текстового характера в процессе наведения на изображение курсора. Вебмастер можно применять любой из таких атрибутов или сразу оба. Это совершенно не принципиально для робота поисковой системы.
Платон также напомнил, что очень важно регулярно проверять файл под названием robots.txt. в некоторых случаях вебмастера жалуются, что интернет-странички проекта давно находятся в выдаче, для индексации картинок все правильно настроено, но они так и не могут попасть в индекс. Это может быть следствием того, что в файле robots стоит запрет на обращение бота.