
17.05.2013
В настоящее время Комитетом Госдумы по инфополитике совместно с ФАС разрабатывается особый законодательный проект, согласно которому планируется запретить упоминать в крупных блогах определенные торговые марки для рекламных целей.
В официальном сообщении с этой информацией издание «Клерк.ру» ссылается на слова С. Железняка, который стоит на должности председателя российской Госдумы и является членом Комитета по инфополитике, связи и информационным технологиям. Председатель определенно уверен, что интернет-блогеры, получающие финансовые доход от такого рода упоминаний, должны в обязательном порядке регистрироваться в качестве предпринимателей и уплачивать соответствующие налоговые сборы. Согласно основным положениям нового законопроекта, к рекламным материалам будет приравниваться каждое упоминание стимулирующего характера в отношении бренда в интернет-блоге. Но, сам Железняк определенно признает, что факты незаконного пиара будет крайне трудно доказать, тут автору стимулирующего упоминания сможет помочь негативный отзыв, который вполне может расцениваться в качестве личного мнения, так как возможность того, что он не оплачен, крайне высока.
Вероятнее всего, осуществлять анализ интернет-блогов будут специализированные машины, а не живые специалисты, вполне возможно применение ПАК для осуществления обработки огромным информационных объемов, который в настоящее время монтируется в ФНС. Это сокращает финансовые расходы, а в дополнительном порядке начисленные налоговые сборы смогут привести к полной окупаемости финансовых расходов.
По сообщению Железняка, в российских интернет-блогах скрытый оборот незарегистрированных рекламных материалов в настоящий момент исчисляется десятками миллионов американских долларов ежегодно. По мнению А. Экслера, поводов для возмущений и паники еще нет, потому что нет даже текстового содержания подготавливающегося проекта.
Однако, даже он, будучи знаменитых интернет-блогером, высказал определенные опасения, что своеобразная «охота на ведьм» сможет поспособствовать тому, что будут вынуждены уплачивать налоги даже те, кто попросту упомянул торговый бренд собственного сотового телефона, совершенно не подразумевая этим самым никаких материалов рекламного характера. Именно этот аспект вызывает большое количество опасений.