19.05.2014
Каждый человек в течение дня обязан использовать множество вещей. Очень часто приходится пользоваться вещами, которые раздражают своим неудобством. Чтобы понять как использовать тот или иной прибор, человек в первую очередь смотреть на его форму и дизайн. Если первое впечатление, оставленное вещью, смогло сформировать правильный образ его использования, то работа с ней будет доставлять только удовольствие. Хорошим примером является чашка, с горячим напитком. Быстро оценив ситуацию, человек инстинктивно возьмет чашку за приделанную ручку. В данном случае форма вещи содержала побудительные сигналы, которые защищали от ожога.
Такая же методика используется во время создания сайтов. Самое распространенное место применения побудительных сигналов — это ссылки, пиктограммы, кнопки. Посмотрев на них, человек должен понять к чему они побуждают.
Правильный цвет
Имея относительно небольшой опыт пользования интернетом, встретив синий подчеркнутый текст, человек понимает, что это гиперссылка. Если он кликнет по ней, то окажется на другой странице. Когда подчеркнутый текст имеет фиолетовый цвет, это означает, что по этой ссылке уже ходили. Поэтому использование подобного цвета может вызвать заблуждение у пользователя.
В последнее время можно наблюдать распространенное явление, когда гиперссылки выделяют только цветом, без подчеркивания. В этом случае заметно теряется побудительный сигнал к пользователю. Если на такие ссылки навести курсор, только тогда можно понять, что есть возможность перейти на другую страницу. Но обладатели смартфонов и планшетов будут введены в заблуждение.
Пустые ссылки
Также можно встретить случаи, когда владельцы сайтов, стремясь выделить определенную часть текста, используют подчеркивание. В большинстве случаев пользователи воспримут это за гиперссылку. После нескольких попыток использовать ее, ничего не произойдет, что вызовет у посетителя недоумение.
Нажать или не нажать?
Использование кнопок в повседневной жизни давно уже стало обыденным. Поскольку все люди знают принцип их действия, дизайнеры стали изображать кнопки на сайтах. Главный момент их использования — это сохранение побудительного сигнала к действию. На некоторых сайтах можно встретить уже нажатые кнопки. Это большая ошибка дизайнера, потому что он неправильно прорисовал тени или вовсе их не использовал. В таких случаях посетители могут догадаться, что им нужно делать, исходя из расположения кнопок и написанного на них текста. Но это влияет на юзабилити сайта, потому что затормаживает принятие решений пользователем.